Назад

УТВЕРЖДЕН

Приказом Федерального агентства

по недропользованию

19 мая 2011 г. № 506

 

УСТАВ

Федерального бюджетного учреждения

«территориальный фонд геологической информации

По дальневосточному федеральному округу»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» образовано путем переименования Федерального государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу».

Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу» создано как Федеральное государственное учреждение «Хабаровский территориальный фонд геологической информации» приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.99 № 297.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.02.2003 № 95 Федеральное государственное учреждение «Хабаровский территориальный фонд геологической информации» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 № 372-р и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.05.2006 № 122 Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу» реорганизовано в форме присоединения к нему федеральных государственных учреждений:

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приморскому краю»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Амурской области»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Камчатской области и Корякскому автономному округу»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Магаданской области»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Сахалинской области»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Еврейской автономной области»;

«Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Чукотскому автономному округу».

Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу» является правопреемником по всем правам и обязательствам присоединенных к нему федеральных государственных учреждений.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.05.2006 № 122 создан филиал по Республике Саха (Якутия).

Приказом Федерального агентства по недропользованию от 28.07.2009 № 666 Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Дальневосточному федеральному округу» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу».

Приказом Федерального агентства по недропользованию от 12 апреля 2011 года № 364 Федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» приведено в соответствие с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 537 и № 539 и переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» (далее – Учреждение).

1.2. Официальное полное наименование Учреждения.

Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу».

Официальное сокращенное наименование Учреждения.

ФБУ «ТФГИ по Дальневосточному федеральному округу».

1.3. Учреждение находится в ведении Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 817-р.

1.4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Роснедра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Роснедра и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

Координацию деятельности Учреждения осуществляет территориальный орган Роснедр - Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, филиалов Учреждения – соответствующие территориальные органы Роснедр - управления по недропользованию по субъектам Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Общее методическое руководство Учреждением осуществляет Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Российский федеральный геологический фонд» (далее - ФГУНПП «Росгеолфонд»).

1.5. Местонахождение Учреждения: г. Хабаровск.

Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 8.

1.6. Учреждение имеет следующие филиалы:

1.6.1. Приморский филиал.

Местонахождение филиала: г. Владивосток.

Почтовый адрес: 690000, г. Владивосток, Океанский проспект, д. 31.

1.6.2. Амурский филиал.

Местонахождение филиала: г. Благовещенск.

Почтовый адрес: 675029, г. Благовещенск, пер. Чудиновский, д. 15.

1.6.3. Камчатский филиал.

Местонахождение филиала: г. Петропавловск-Камчатский.

Почтовый адрес: 683016, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Беринга, д. 108.

1.6.4. Магаданский филиал.

Местонахождение филиала: г. Магадан.

Почтовый адрес: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 11.

1.6.5. Сахалинский филиал.

Местонахождение филиала: г. Южно-Сахалинск.

Почтовый адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 70, а/я 213.

1.6.6. Биробиджанский филиал.

Местонахождение филиала: г. Биробиджан.

Почтовый адрес: 679016, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 111.

1.6.7. Чукотский филиал.

Местонахождение филиала: г. Анадырь.

Почтовый адрес: 689000, г. Анадырь, ул. Южная, 15.

1.6.8. Якутский филиал.

Местонахождение филиала: г. Якутск.

Почтовый адрес: 677000, г. Якутск, ул. Хабарова, 13.

 

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Учредителя и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Роснедра.

2.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.

2.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

2.5. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

2.7. Учреждение в установленном законодательством порядке, по согласованию с Учредителем, создает и (или) ликвидирует филиалы и представительства на территории Дальневосточного федерального округа, несет ответственность за их деятельность, утверждает положения о них, а также изменения и дополнения указанных положений. Филиалы наделяются имуществом, учитываемом на балансе Учреждения, обладают правом открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

2.8. Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Учредителя и регистрируются в установленном порядке.

2.9. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить отделы, филиалы, организационные и вспомогательные подразделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых директором Учреждения.

 

3. ПРЕДМЕТ ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Дальневосточного федерального округа.

Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

- информационное обеспечение геологического изучения недр и недропользования в Дальневосточном федеральном округе;

- формирование, ведение, пополнение и обеспечение сохранности территориальных фондов геологической информации, ведение территориального банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Дальневосточном федеральном округе;

- обеспечение создания и функционирования единой информационно-аналитической системы геологического изучения недр и недропользования на территории Дальневосточного федерального округа;

- информационное обеспечение Роснедр, его территориальных органов, а также информационное обеспечение других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органов местного самоуправления, организаций и граждан в области геологического изучения недр и недропользования;

- обеспечение информационного взаимодействия Роснедр с информационно-аналитическими центрами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, с федеральными органами исполнительной власти, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

- представление в установленном порядке в ФГУНПП «Росгеолфонд» отчетных и информационных материалов, необходимых для функционирования единой системы федеральных и территориальных фондов геологической информации о недрах;

- информационное обеспечение ведения государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых;

- ведение кадастра подземных вод и составление таблиц эксплуатационных запасов подземных вод;

- предоставление в территориальные органы Роснедр информации в части организации обеспечения государственной системы лицензирования и пользования недрами;

- ведение учета, систематизация и анализ материалов геологической изученности в Дальневосточном федеральном округе.

3.2. Для достижения целей, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, предусмотренные государственным заданием:

3.2.1. Сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о недрах всех видов и на любых носителях.

3.2.2. Предоставление в пользование в установленном порядке геологической и иной информации о недрах, находящейся на хранении в Учреждении, всех видов и на любых носителях.

3.2.3. Сбор и систематизация государственной отчетности недропользователей.

3.2.4. Формирование, ведение и эксплуатация государственного банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Дальневосточном федеральном округе.

3.2.5. Информационное обеспечение ведения государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.

3.2.6. Обобщение и представление в Роснедра информации, содержащейся в отчетах по геологическому изучению недр и необходимой для внесения сведений в государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых.

3.2.7. Ведение кадастра подземных вод, в том числе систематизация учетных карточек водных объектов, и составление таблиц эксплуатационных запасов подземных вод.

3.2.8. Ведение учета, систематизация и анализ материалов геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности в Дальневосточном федеральном округе.

3.2.9. Подготовка необходимой геологической и геолого-экономической информации по запросам территориальных органов Роснедр для организации обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами.

3.2.10. Предоставление в установленном порядке в ФГУНПП «Росгеолфонд» отчетных и информационных материалов, необходимых для функционирования единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации.

3.2.11. Выполнение работ (при наличии лицензии), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.2.12. Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг (при наличии лицензии) в области защиты государственной тайны осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обеспечение защиты этих сведений (для Роснедр и его территориальных органов).

3.2.13. Выполнение в установленном порядке по поручению Роснедр функции заказчика на проведение работ для государственных нужд в области информационного обеспечения недропользования.

3.2.14. Предоставление по согласованию с территориальным органом Роснедр информации полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, федеральным органам исполнительной власти в Дальневосточном федеральном округе.

3.2.15. Предоставление справочной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, юридическим и физическим лицам.

3.2.16. Ведение Интернет-портала, содержащего сведения о динамике ресурсной базы и добыче полезных ископаемых, видах, объемах, стоимости геологоразведочных работ по Дальневосточному федеральному округу, процедуре получения геологической информации.

Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Роснедрами.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 3.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

3.3. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

3.3.1. Составление и ведение территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.3.2. Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг (при наличии лицензии) в области защиты государственной тайны осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обеспечение защиты этих сведений.

3.3.3. Создание и ведение информационно-аналитических систем (в т.ч. картографических) в области геологии и недропользования по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

3.3.4. Оказание справочных, консультационных и методических услуг по предметам, относящимся к установленной сфере деятельности Учреждения.

3.3.5. Оказание услуг по копированию, сканированию и печати геологической и иной информации о недрах, включая копирование информации на машиночитаемые носители, при предоставлении указанной информации в пользование.

3.3.6. Подготовка информационно-аналитических материалов по геологии и недропользованию по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

3.3.7. Организация и проведение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере деятельности Учреждения.

3.3.8. Проведение информационно-просветительской работы в сфере деятельности Учреждения путем организации постоянно действующих экспозиций (минералогической, палеонтологической и т.п. направленности), а также ведения Интернет-сайта Учреждения.

3.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющимися основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе Учреждения.

3.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.6. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами в соответствии с положениями настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

- самостоятельно в пределах своих полномочий заключать договоры с организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения.

- утверждать смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- осуществлять материально-техническое обеспечение всех видов деятельности и объектов социальной сферы Учреждения;

- самостоятельно проводить списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества;

- самостоятельно в установленном порядке распределять прибыль в соответствии с потребностями Учреждения;

- осуществлять приносящую доход деятельность для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках, в том числе международных;

- получать в установленном порядке от организаций и органов исполнительной власти необходимую для деятельности Учреждения информацию;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах выделяемой субсидии;

- размещать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах финансового обеспечения, предусмотренного выделяемой субсидией и сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности Учреждения;

- привлекать, в установленном порядке, для консультаций и обучения специалистов на основе гражданско-правовых договоров;

- определять в установленном порядке размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также материальное стимулирование сотрудников Учреждения;

- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для обеспечения выполнения уставных задач и целей Учреждения и выполнения поручений Роснедр, в целях изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;

- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обладать исключительными правами на результаты научно-исследовательских и других работ;

- по согласованию с Учредителем принимать решение о создании, ликвидации филиалов и представительств на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение обязано:

- обеспечивать выполнение государственного задания, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- представлять на утверждение план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и денежных средств;

- вести бюджетный учет и представлять Учредителю бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета;

- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для выделения субсидий Учреждению, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и доходами от использования федерального имущества;

- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

4.4. Учредитель обязан:

- выполнять функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

-формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

- осуществлять финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет за собой расторжение трудового договора с директором Учреждения;

- определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- принимать решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом;

- согласовывать, с учетом мнения Росимущества, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

- согласовывать, с учетом мнения Росимущества, внесение Учреждением в случае и порядке, установленными федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве учредителя или участника;

- осуществлять контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- утверждать Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

- назначать на должность и освобождать от занимаемой должности директора Учреждения;

- заключать и прекращать трудовой договор с директором Учреждения, в том числе за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- согласовывать структуру Учреждения, положения о филиалах и представительствах;

- согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения, а также руководителей филиалов и представительств.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя по предложению начальника Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу.

Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором Учреждения.

Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты деятельности Учреждения, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений.

5.3. Директор Учреждения:

- без доверенности представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом во всех организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

- осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств установленных субсидией, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания и утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, открывает и закрывает в территориальных органах Федерального казначейства Российской Федерации лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, несет ответственность по принятым обязательствам;

- осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Уставом;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

- обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и других нормативных актов по защите государственной тайны;

- несет персональную ответственность за обеспечение мер по охране государственной тайны;

- направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

- определяет должностные обязанности работников, в том числе заместителей директора Учреждения;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и иные социальные льготы, вводит гибкие графики работы;

- осуществляет подготовку научных кадров и повышение квалификации своих сотрудников;

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, установленных субсидией, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания и сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности;

- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- устанавливает размер оплаты труда работников Учреждения, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей филиалов по согласованию с Учредителем;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Учреждения;

- заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем;

- утверждает, по согласованию с Учредителем, положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в положения о филиалах и представительствах;

- утверждает цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги по видам приносящей доход деятельности, по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами;

- утверждает в порядке, установленном Учредителем, цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

5.4. Директор Учреждения обязан:

- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

- согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;

- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласовывать с Учредителем в установленном российским законодательством порядке создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Учредителем;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.

5.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, директор и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.6. В период временного отсутствия директора - отпуск, командировка, болезнь и т.п. его обязанности, согласно приказу директора возлагаются на одного из его заместителей.

5.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.8. В Учреждении может создаваться научно-технический Совет.

Формирование, полномочия и порядок осуществления деятельности научно-технического Совета определяются положением о научно-техническом Совете, утверждаемым директором Учреждения.

 

6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

 

6.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.3. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 6.3. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

6.4. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

6.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем и Росимуществом.

6.6. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в Росимущество.

6.7. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;

- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

- средства федерального бюджета;

- субсидии, предоставляемые Учреждению Учредителем на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидии, предоставляемые Учреждению на иные цели (с момента принятия решения о предоставлении бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства по недропользованию субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.10. Учреждение осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.

6.11. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом следующее:

- совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

- внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.12. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

С целью контроля за соблюдением согласованных Учредителем крупных сделок Учреждение, совершившее сделку, представляет Учредителю в течение трех дней от даты совершения соответствующей сделки информацию о фактических условиях совершенной крупной сделки.

6.13. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.14. Учреждение распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду на основании соответствующих решений Роснедра и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.15. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.

7.2. При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.5. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6. Ликвидационная комиссия создается Роснедрами и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Роснедрам.

7.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

7.8. Требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению государственным имуществом.

Движимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения  передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.